Пятница, 29.03.2024
Достижение
Меню сайта
Категории раздела
Изучаем Английский [4]
полезные материалы и ссылки на полезные ресурсы
Информационная безопасность [14]
статьи, материалы, полезные ссылки
Психология [3]
материалы, статьи, ссылки
Детям [2]
Материалы, статьи, ссылки
Фото [2]
Материалы о фото, фотографах, полезные ссылки, уроки
Советы родителям [1]
Полезная информация родителям
Информационные технологии [14]
Брошюры, книги, статьи по использованию и внедрению информационных технологий в прикладной деятельности
Форма входа
Picasa альбомы
Banner
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0







Рейтинг@Mail.ru


Главная » Статьи » Психология

Еще раз о сказках
Мы уже говорили о роли сказок в развитии ребенка, формировании его эмоционально-волевой сферы, ценностных ориентаций.
Сказки могут быть различными по жанру: народные, притчи, былины, басни. Выбор зависит от индивидуальных особенностей ребенка и Ваших способностей сочинителя или «транслятора». 
Перед тем, как начать рассказывать сказку, необходимо четко представить, чего Вы хотите достичь: успокоить ребенка, снять эмоциональное напряжение, побудить к задушевному разговору, привить практические навыки.
Некоторые принципы работы со сказкой нами уже рассмотрены. Хотелось бы отдельно остановиться на диалоге взрослого и ребенка во время сказкотерапии и процессе сочинения сказочных историй.
Диалог предполагает обоюдное обсуждение какой – либо ситуации. Поэтому побуждающие фразы, исходящие от взрослого не должны быть формальными. Обращаясь к ребенку, мы не переспрашиваем об услышанном, а отслеживаем и направляем его эмоции в нужное русло, стараемся поддержать  его интерес и подтолкнуть  к самостоятельным умозаключениям. Если хотите, то при помощи сказок ребенок накапливает определенный жизненный опыт, который обязательно пригодится ему в дальнейшем.
В процессе диалога может родиться и новая сказка или старая с откорректированным сюжетом. Можно изменить или дофантазировать конец хорошо знакомой сказки.  Например, Колобок вовсе не был съеден лисой. Она мило с ним побеседовала и отпустила к деду и бабушке, так как он был у них единственной радостью. Или лиса съела его, но уж так потом ей стало стыдно, что она решила испечь пирог и подарить его старикам. Меняя концовку, мы вместе с ребенком учимся избегать стереотипов, развиваем воображение и стараемся придать сказке новый эмоциональный облик.
Умение мыслить без стереотипов очень важно для жизни вообще. Нестереотипным мышлением обладают творческие и по-настоящему уверенные в себе люди. Не такими ли мы хотим видеть своих детей? Уместно попробовать рассказать старую сказку на новый лад, то есть уже привычных героев наделить новыми чертами. Во многих сказках волк страшный и злой, а мы сделаем его добрым и веселым, любящим козлят и прочую живность. Вообразим, что он не напугал Красную шапочку, а любезно помог ей донести корзинку до бабушкиного домика. 
 Подобные перемены учат нас быть не только активными сочинителями, но и формируют активность жизненную позицию и способность посмотреть на привычные вещи по-новому.
Сочиняя сказку для своих детей и вместе с ними можно и нужно использовать «подручный материал»: игрушки, коробки, картинки, посуду… В общем все, что нравится или интересует Вашего ребенка. Вещи наделяются волшебными характеристиками и развивается сказочный сюжет. Например, если мы хотим, чтобы ребенок был более аккуратным, то расскажем ему вот какую сказку:
У одной маленькой и симпатичной девочки жила-была кукла. Девочка очень часто играла с ней, меняла платьица, расчесывала белокурые локоны. Все было бы хорошо, да только вот кукла всегда просыпалась в разных местах: то на стуле, то на подоконнике, а то и под кроватью. На стуле было жестко и неудобно, на подоконнике холодно, под кроватью темно и пыльно. А сама девочка всегда спала в чистой и уютной постели. 
Однажды кукла очень сильно обиделась и решила спрятаться от своей хозяйки. Проснулась девочка, а ее любимицы нигде нет. Все обыскала, даже в шкаф заглянула. Побежала девочка к маме и спросила, не видела ли она ее любимой игрушки. А мама и ответила: «Она, наверное,  там, где ты ее вчера оставила». Загрустила девочка, ведь она и не помнила, где бросила свою куклу. 
Вернулась она в комнату, осмотрела все кругом и заметила, что многие вещи не на своих местах. Вот и старенький мишка печально валяется в углу, и носок около кровати только один, а другой почему-то торчит из-под подушки. Но где же кукла? Ведь она не простая кукла, а настоящая подружка. Что делать? На помощь пришла мама. Она заглянула в комнату, раздвинула шторы, пустив солнечные лучи гулять по полу и по стенам, и сказала: «Хватит слезы лить. Лучше наведем порядок, может быть , и куклу отыщем».
Вот все вещи разложены по своим местам, осталось разобрать только одну коробку с разными фантиками и прочими девчоночьими драгоценностями. Девочка аккуратно начала перебирать содержимое коробки и к радости обнаружила на самом дне куклу. Она прижала ее к себе и сказала: «Больше я тебя не потеряю, я теперь всегда буду все складывать на свои места, а тебе я приготовила маленькую кукольную постельку». Девочка улыбнулась,  и ей показалось, что на лице куклы тоже промелькнула улыбка. 
Слушая подобные сказки, ребенок представляет реальную ситуацию. Остается только помочь сделать ему выводы.
Интересных Вам сказок и удачи!
Категория: Психология | Добавил: bad (15.07.2010) | Автор: Надежда Баданова E W
Просмотров: 768 | Теги: сказки, сказкотерапия, сказка | Рейтинг: 4.5/2
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Пообщаемся?
Поиск на сайте
Посетители
Интересные ссылки

3D туры

БЛОГ Достижение

Кировский мёд тел. 89877124504

Деловая сеть Йошкар-Ола и Республика Марий Эл. Жёлтые страницы, телефонный справочник и каталог компаний, товаров и услуг

Информационный сайт города Йошкар-Олы



Новости Марий Эл

Телевидение Онлайн

Караоке на разных языках мира Онлайн

Слушать радио Онлайн

Основы компьютерной грамотности
Alex Badanov © 2024