Очень часто родители задаются вопросом, как помочь ребенку в изучении иностранного языка. Наиболее простой способ-это найти репетитора и полностью положиться на его компетентность. Вариант разумный, но не единственный. Даже самый опытный и квалифицированный педагог не сможет оправдать Ваши надежды, если ребенок не будет прилагать определенных усилий.
Изучение языка - процесс особенный, требующий каждодневных упражнений. Если в области точных наук достаточно бывает усвоить определенные формулы и алгоритмы решения задач, то язык-это тренировка, тренировка и еще раз тренировка. Чтобы научиться читать - необходимо не просто усвоить правила чтения, но и натренировать речевой аппарат, чтобы научиться понимать иноязычную речь на слух - нужно как можно больше упражняться в слушании текстов и других аудио источников. Практически каждый родитель, «вручая» свое чадо в руки педагога, мечтает, о развитии разговорных навыков. Здесь тоже нужна и элементарная зубрежка, и самостоятельная работа. Таким образом, наипервейшая задача родителя - это научить ребенка учиться или помочь преподавателю сделать именно это.
Рассмотрим на конкретных примерах. Ребенок получил задание выучить ряд иностранных слов. Что делать? Прежде всего, попросите их прочитать и перевести на русский язык. Затем дайте время, чтобы ребенок запомнил слова, и попросите воспроизвести. Воспроизведение не должно быть однократным. Так Вы проработаете словарный материал на устной основе. Далее уместно поспрашивать ребенка слова вразброс, можно попробовать составлять словосочетания. Если Вы уверены в своем произношении, то озвучивайте слова по очереди.
Уместно и потренироваться в написании новых слов. Здесь существует несколько вариантов. Вариант первый: ребенок пишет слова под диктовку и затем осуществляется проверка. Вариант второй: на листочке бумаги записываются слова на русском языке, затем идет их письменный перевод. Вариант третий: ребенок сам пишет слова по памяти. Такая проработка лексического материала позволяет активно тренировать память. Задействованы и механический способ запоминания, и зрительный , и слуховой.
Чем чаще будут проходить подобные занятия, тем быстрее ребенок научится запоминать и воспроизводить незнакомую лексику. Очень часто дети получают задания по прочитанным в классе или на индивидуальном уроке текстам. Это может быть перевод, ответы на вопросы, пересказ и т.д. Дома совсем не лишним будет прочитать текст еще несколько раз, выяснить, все ли слова и грамматические конструкции знакомы. Если Ваш ребенок затрудняется в чем-либо - не стоит паниковать. Посмотрите вместе материал учебника. Наверняка после или перед текстом есть сноски, содержащие незнакомый материал или же в предыдущих уроках учебника содержатся ответы на возникшие вопросы.
Читая эту статью, может создаться мнение, что нужно постоянно контролировать своего ребенка и буквально сидеть рядом всякий раз, когда он готовится к уроку иностранного языка. Это важно лишь на начальном этапе. В дальнейшем, когда навыки работы с иноязычным материалом будут сформированы, достаточно лишь «держать руку на пульсе». Хорошо, если правилом будет ситуация, когда ребенок сам будет просить послушать его чтение или выступить в роли партнера в каком-либо упражнении. Занимаясь с ребенком, помните, что важна не назидательность, а партнерство, поощряйте его самостоятельность, вселяйте веру в успех, старайтесь дозировать учебную нагрузку, чтобы не превратить процесс в пытку. Для оптимизации процесса обучения поинтересуйтесь у педагога о необходимости приобретения дополнительной литературы, дисков с текстами и фильмами на иностранном языке. Проявляйте искренний интерес к процессу и результатам обучения и тогда успех обеспечен.