Авторы: Зайчиков Максим Сергеевич, Мусиряков Алексей Сергеевич, оформление: Сосков Дмитрий Сергеевич. Республика Марий Эл, Медведевский район, деревня Люльпаны. Государственное образовательное учреждение Республики Марий Эл «Люльпанский специальный (коррекционный) детский дом для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей с ограниченными возможностями здоровья VII вида». Руководитель: Михайлов Андрей Витальевич, воспитатель ГОУ РМЭ «Люльпанский детский дом».
«Любовь к родному краю, к родной культуре, к родному селу или городу начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу, к своей школе. Постепенно расширяясь, эта любовь к родному переходит в любовь к своей стране – к ее истории, ее прошлому и настоящему». Д.С. Лихачев. Республика Марий Эл не велика ни по территории, ни по населению. Но в марийской народной песне поется: «Марийский край — прекрасный край!» И действительно, он прекрасен. Среди лесов и полей раскинулись деревни и города. От деревни к деревне, из города в город пролегли дороги и тропинки, которые манят пройти и проехать по прекрасному марийскому краю, по земле Онара. Марийский край можно назвать гаванью тишины, царством грибов, ягод, птиц и зверей. Природа Марийской республики удивительна и напоминает альпийскую природу с множеством озер, рек и заповедных лесов. Марийцы отличаются особой приверженностью к природе, земле, что в существенной степени определяет их образ жизни. Сегодня более двух третей марийского населения республики - сельские жители. И это хорошо, поскольку сельский уклад жизни способствует сохранению национального облика народа. Народ мари, несмотря на все перипетии своей исторической судьбы, сохранил свою самобытность не только на уровне танца и песен, но и, что гораздо важнее, на уровне глубинного понимания мироустройства. Воспитывая детей на событиях тесно связанных с историей родного края, мы тем самым формируем глубокую привязанность к нему, чувство гордости. Знакомство с историей, культурой, природой бытом людей живущих рядом, позволяет лучше почувствовать родной край, а значит, стать созидателем своей малой Родины. Дать детям представление о том, что для каждого человека малая Родина – это, то место, где он родился, и где прошло его детство. Прививать любовь к родным местам, вызывать желание больше узнать о своём крае и чувство восхищения красотой родных мест. Именно сегодня мы переживаем регресс гуманности, кризис бездуховности, индивидуализм, развивающийся культ денег, что совершенно не свойственно русскому менталитету. Мы потеряли то, что веками создавал народ, потеряли будущее. Любить Родину – значит знать её, знать, прежде всего, свою малую Родину. Поэтому возникла идея создания работы по изучению истории и развития той деревни, которая по воле судеб стала нашей малой Родиной.