Автор: Дыцкова Светлана Игоревна ГОУ Республики Марий Эл «Школа-интернат среднего (полного) общего образования с углубленным изучением отдельных предметов г.Козьмодемьянска» Руководитель: Бережко Ольга Владимировна, учитель начальных классов Высшей квалификационной категории ГОУ Республики Марий Эл «Школа-интернат среднего (полного) общего образования с углубленным изучением отдельных предметов г.Козьмодемьянска»
Авторы: группа детей Люльпанского детского дома - Беляев Михаил Александрович, Ильина Галина Юрьевна, Карпова Ксения Вячеславовна, Мусиряков Алексей Сергеевич, Шабалина Мария Александровна
д. Люльпаны Медведевского района Республики Марий Эл
Государственное образовательное учреждение Республики Марий Эл «Люльпанский специальный (коррекционный) детский дом для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья VII вида»
Руководители: Ибрагимова Тамара Васильевна, воспитатель Люльпанского детского дома Титова Елена Александровна, воспитатель Люльпанского детского дома
Мы живем в красивом краю с поэтичным названием Марий Эл в
... Читать дальше »
Автор - Бартош Анна , учащаяся 11 класса МОУ «Люльпанская СОШ», фотографии автора, 3 фотографии из сети интернет Медведевский район, д.Люльпаны. МОУ «Люльпанеская СОШ». Руководитель(ли) творческой исследовательской работы – Яндыганова Людмила Аркадьевна, учитель марийского языка МОУ «Люльпанская СОШ»
Автор исследует разнообразие народных костюмов разных этнических групп народа мари. Презентация сопровождается заметками к каждому слайду.
Автор: Иванова Ирина Игоревна МОУ «Суслонгерская СОШ» Руководитель: Иванова Лариса Геннадьевна, учитель марийского языка и ИКН МОУ «Суслонгерская СОШ»
Примечание: тезисы работы.
Элементы декора, выполненные крючком, в марийском народном костюме и интерьере Люди с глубокой древности уделяли большое внимание оформлению окружающих их предметов. Я обратила внимание на один из видов рукоделия – вязание крючком, которое остается популярным и в настоящее время, но в России, в том числе и в Марий Эл, мало изучено. Цель работы: изучить историю развития вязания крючком, выявить особенности вязания крючком и использ
... Читать дальше »
Авторы Лебедев Дмитрий Вячеславович, Яперова Евгения Владимировна, обучающиеся 2-б класса МОУ «Гимназия №14 г.Йошкар-Олы» Г.Йошкар-Ола МОУ «Гимназия №14 г. Йошкар-Олы» Руководитель творческой исследовательской работы Земскова Елена Альбертовна, учитель начальных классов МОУ « Гимназия №14 г. Йошкар-Олы»
Примечание (комментарий) к работе Если народ теряет связи с прошлым, он теряет силу, теряет свое будущее. Мы всегда должны помнить об этом. Цель исследования - познакомиться с марийскими народными промыслами Задачи:
Автор Бахтина Дарья, МОУ «Суслонгерская средняя общеобразовательная школа», 7 класс Научный руководитель – учитель марийского языка и ИКН РМЭ первой категории Иванова Л.Г.
Во время летнего лагеря в нашей школе был образован краеведческий отряд «Родник», который собирал предметы старины, материал о жизни нашего края. Мы выехали с этнографической экспедицией в деревню Нурумбал Звениговского района по приглашению семьи Воробьевых. Нам передали старинные предметы быта, хранившиеся на чердаке. Ребята нашего отряда были озадачены: что это за предметы, для чего они были нужны. Я также не знала значения многих предметов. У меня появилась цель: узнать названия этих предметов, их использование и значение в жизни жителей нашего края раньше и сейчас. П
... Читать дальше »
Автор: Кибардина Любовь Владимировна. деревня Елымбаево, Мари – Турекский район, Республика Марий Эл. МОУ «Нартасская средняя общеобразовательная школа», РМЭ, Мари – Турекский район, д. Елымбаево, ул. Школьная, д.9., тел.: 8(83634)95531, Руководитель: Потаева Анна Анатольевна, учитель начальных классов.
Комментарий: Работа посвящена теме сундуков. В современном мире многие считают, что традиции, обряды, предметы быта, пришедшие к нам из прошлого, сегодня уже не нужны. И жители больших городов с легкостью забывают о своем прошлом, об истории своего народа. А традиции должны сохраняться и в первую очередь хранит историю деревня. Вот, к примеру, сундук. Для чего он был нужен на
... Читать дальше »